IPB                

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


ФорУм - для ума ©
БСЭ; DJVU Библиотека - Основное книгохранилище
2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Поступление в ВУЗы без экзаменов
Предложения
Поступление в ВУЗы без экзаменов
Согласен [ 4 ] ** [40.00%]
Против [ 6 ] ** [60.00%]
Всего голосов: 10
Гости не могут голосовать 
Nils
сообщение 19.06.2011, 17:17
Сообщение #1


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 4899
Регистрация: 25.6.2009
Пользователь №: 33183
Поблагодарили: 2241 раз(а)




Поступление в ВУЗы без экзаменов

Все хочу написать развернутый пост со своим мнением на тему высшего образования с конструктивными предложениями, но пока времени нет, напишу маленький пост с голосованием.

Аргументировать пока не буду, просто выскажу ряд предложений.
  1. Сократить число ВУЗов в стране в разы
  2. Радикально сократить число бюджетных мест в ВУЗах, с учетом реальных потребностей государства по отраслям. Это удобно сделать в ближайшие два-три года благодаря демографической яме.
  3. На первые курсы ВУЗов зачислять всех желающих (имеющих аттестат) бесплатно, в первую сессию огромная беспощадная чистка (на фиксированное количество мест).
  4. Благодаря сокращению числа студентов кратно повысить стипендии для учащихся на 4 – 5, учащиеся на 3 должны платить за обучение, учащиеся на 2 должны быть отчислены.
  5. Отмена призыва.
  6. Реформа системы среднего технического образования (пока так кратко).


--------------------
(Это моё мнение и только моё) ИМХО
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Нитти
сообщение 19.06.2011, 18:17
Сообщение #2


лев идущий...
*****

Группа: Member
Сообщений: 1124
Регистрация: 21.1.2011
Из: Мегаполис
Пользователь №: 99835
Поблагодарили: 1365 раз(а)




Цитата(Nils @ 19.06.2011, 18:17) *

... ВУЗы...

[*]На первые курсы ВУЗов зачислять всех желающих (имеющих аттестат) бесплатно, в первую сессию огромная беспощадная чистка (на фиксированное количество мест).
[/list]

Нильс! Всё упирается в зарплату!!! Ибо нельзя учить меньше чем... и если набрать всех, кто хочет, и отчислить после первой сессии, то может получиться так, что тех, кто сдал первую сессию не хватит ...по меркам министерства... на зарплату преподавателям... (IMG:style_emoticons/default/unsure.gif)


--------------------
На аватаре картина художника Quint Buchholz (http://www.supersadovnik.ru/hmforum/post.aspx?id=177754&pg=7)
:) "отредактировано Нитти" означает, что я нашла ненужную запятую... как правило :) :)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Const
сообщение 19.06.2011, 19:25
Сообщение #3


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 3465
Регистрация: 9.11.2010
Из: Уфа
Пользователь №: 88100
Поблагодарили: 3888 раз(а)




Практически согласен.
про третий пункт: моё мнение, — чистка должна быть растянута на две сессии, это раз, и два: она не должна останавливаться после этого.

Ну и, конечно, зарплата преподавателей не должна зависеть от количества студентов и быть заметно выше зарплаты любого из аффективных манагеров среднего звена.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Elena
сообщение 19.06.2011, 20:39
Сообщение #4


Ректор
********

Группа: Admin
Сообщений: 11202
Регистрация: 30.8.2005
Пользователь №: 197
Поблагодарили: 9027 раз(а)




Не согласна я с п. 3. Если б у нас в вузы брали людей чуть постарше, то, может быть, оно и было бы полезным, но поскольку семнадцатилетние детишки еще слабо представляют, чего хотят от жизни, и еще меньше оценивают свои реальные возможности, то все дружно и ломанутся в престижные вузы и будут благополучно отчислены, а хорошие отраслевые вузы останутся без студентов. А нет студентов - нет финансирования. Нет финансирования - нет вуза.


--------------------
"Искусство математика состоит в нахождении того частного случая, который содержит все зародыши общности" © Гильберт

Путь по звездам вновь означен,
И вновь гудит набат.
В алтарях святые плачут,
И воин сходит в ад,
Сущий ад,
Но ни шагу назад!
© Ария
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Nils
сообщение 20.06.2011, 6:55
Сообщение #5


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 4899
Регистрация: 25.6.2009
Пользователь №: 33183
Поблагодарили: 2241 раз(а)




Цитата(Elena @ 19.06.2011, 20:39) *
Не согласна я с п. 3. Если б у нас в вузы брали людей чуть постарше, то, может быть, оно и было бы полезным, но поскольку семнадцатилетние детишки еще слабо представляют, чего хотят от жизни, и еще меньше оценивают свои реальные возможности, то все дружно и ломанутся в престижные вузы и будут благополучно отчислены, а хорошие отраслевые вузы останутся без студентов. А нет студентов - нет финансирования. Нет финансирования - нет вуза.

Уверен, что так не будет, во всяком случае это не будет массово.

1. Сокращение числа ВУЗов и числа бюджетных мест в оставшихся приведет к увеличению конкурса.
2. Думаю, ты преувеличиваешь мобильность наших абитуриентов, к сожалению она низка. В этом году, не знаю как по всей стране, но в трех соседних регионах количество мест в ВУЗах превышает число абитуриентов. В следующие 2-3 года ситуации будет еще более интересная, количество абитуриентов упадет в шесть раз в сравнении с предыдущими годами. Думаю, подобное наблюдается по всей стране. Это дает уникальный шанс трем ближайшим потокам школьников поступить в два ближайших Федеральных университета (в эти трех регионах, думаю ситуация масштабируема по всей стране) практически без конкурса, получить более высокое образование. Но я почти уверен, что 90% выпускников этой ситуацией не воспользуются! Ты преувеличиваешь их мобильность и желания.
3. Давно думаю, что нужно установить возрастной ценз для поступления в ВУЗы, скажем, на уровне 20 лет. Это позволит избежать как той ситуации, о которой говоришь ты, как и получения ненужных молодым людям специальностей.
4. После того как часть выпускников один год обожгутся в стадном эффекте в погоне за брендовыми ВУЗами они пойдут в другие заведения. Сейчас же студней держат в заложниках по 5 лет. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Цитата(Const @ 19.06.2011, 19:25) *
Практически согласен.
про третий пункт: моё мнение, — чистка должна быть растянута на две сессии, это раз, и два: она не должна останавливаться после этого.

Да, я говорил про год, то есть две сессии. Потом разумная работа с небольшим кругом оставшихся.

Цитата(Const @ 19.06.2011, 19:25) *
Ну и, конечно, зарплата преподавателей не должна зависеть от количества студентов и быть заметно выше зарплаты любого из аффективных манагеров среднего звена.

Допустим зафиксируют общий объем денег.

1. Если зафиксировать текущий бюджет, сократить число ВУЗов, то это повысит средства на оставшиеся заведения.
2. Сокращения числа мест в оставшихся ВУЗах должно сопровождаться сокращением числа преподавателей! Подушевое финансирование в предыдущие годы привело к тому, что ректораты пошли по пути раздутия ВУЗов. Вы согласны на сокращения преподавателей в ваших ВУЗах? Это приведет к еще большему увеличению финансирования.

Т.о. мы получим увеличение зарплаты в 3-4 раза (а может еще больше).

Цитата(Нитти @ 19.06.2011, 18:17) *
Нильс! Всё упирается в зарплату!!! Ибо нельзя учить меньше чем... и если набрать всех, кто хочет, и отчислить после первой сессии, то может получиться так, что тех, кто сдал первую сессию не хватит ...по меркам министерства... на зарплату преподавателям... (IMG:style_emoticons/default/unsure.gif)

Я конечно многое могу понять, но каким образом не преступно держать студентов не занимающихся обучения как мертвые души для содержания некоего замечательного коллектива? Этим промыслом сейчас многие ВУЗы занимаются.

Вы таким образом:
1. Подрываете экономику страны.
2. Занимаетесь мошенничеством, выдавая ничем не подкрепленные документы.
3. Воруете годы жизни у этих неучей, а они могли бы быть хорошими поварами, хорошими электриками, водителями автобусов. Они могли бы получать хорошие зарплаты на 5 - 10 лет раньше, чем после необходимой лишь для вашего коллектива каторги.

PS но на все это правительство не пойдет, ведь без сопутствующей программы коренных преобразований по всей стране (о чем позже) это приведет к увеличению числа безработных, думаю, на 5 - 10 миллионов. Тогда демонстрации в 300 000, как в Италии, Германии, Франции, станут реальностью.

Одна из тех вещей, которую для этой программы должно будет сделать правительство, - это создание границ нашего государства, сейчас нет границы с Азией - 4000 - 5000 км с Казахстаном можно пересечь без проблем, а это не только наркотики, это не только свободный трафик из Афганистана, Казахстана, Таджикистана, Киргизии, Узбекистана и других стран. Это огромная никем не подсчитанная миграция, именно благодаря ей последняя перепись показала то, что показала. Любую смертность внутри страны можно закрыть это дырой и показать прирост. А простой русский грамотный народ по 300 000 в год уезжает из России последние 3 года. Не создав границу с Азией, мы не сможем отдать рабочие места высвободившейся из рук "добрых" ВУЗов молодежи.


--------------------
(Это моё мнение и только моё) ИМХО
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
zveroboy82
сообщение 20.06.2011, 8:23
Сообщение #6


Следопыт
*****

Группа: Member
Сообщений: 1120
Регистрация: 27.9.2006
Из: Far East
Пользователь №: 2712
Поблагодарили: 1033 раз(а)




Неплохо бы в эту систему добавить контроль качества полученного образования, потому как сейчас дипломники стабильно, при выпуске имеют катастрофическое отсутствие знаний и практики.

Про возрастной ценз, не согласен, ибо это всех под одну гребенку. Детки же бывают разные, кто то не знает, а для кого то это потеря 3-4 лет в карьерном росте.


--------------------
- Разве это чепуха?! Слыхала я такую чепуху, рядом с которой это - разумно, как толковый словарь.
Краткий курс "Как управлять миром незаметно от санитаров". Продам, недорого.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
ycheff
сообщение 20.06.2011, 20:46
Сообщение #7


Ректор
********

Группа: Moderator
Сообщений: 6489
Регистрация: 9.12.2006
Из: Моск. обл.
Пользователь №: 3363
Поблагодарили: 12887 раз(а)




Мне кажется, что собеседование (с элементами тестирования по мере необходимости) могло бы заменить систему вступительных экзаменов.
Экзаменаторы просто определяют место испытуемому в общем списке, а в конце - отбирают верхнюю часть списка.
Тогда пришлось бы лишь сравнить небольшое количество испытуемых у границы списка. Вторым туром или еще как-то.


--------------------
I've never been clever, because need it never...
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Nils
сообщение 21.06.2011, 3:44
Сообщение #8


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 4899
Регистрация: 25.6.2009
Пользователь №: 33183
Поблагодарили: 2241 раз(а)




Цитата(ycheff @ 20.06.2011, 21:46) *
Мне кажется, что собеседование (с элементами тестирования по мере необходимости) могло бы заменить систему вступительных экзаменов.
Экзаменаторы просто определяют место испытуемому в общем списке, а в конце - отбирают верхнюю часть списка.
Тогда пришлось бы лишь сравнить небольшое количество испытуемых у границы списка. Вторым туром или еще как-то.

Слишком субъективно, возможно, еще более субъективно чем экзамен, а значит огромное поле для коррупции. Смысл отмены любых экзаменов (при наличии аттестата) - это, в том числе, убрать всю коррупцию связанную с поступлением в ВУЗы. Кроме того, отбор студентов по результатам их работы в течение двух сессий максимально объективен, тут невозможно протащить своего бездаря или ошибиться с толковым студентом, это сразу все увидят, для этого достаточно сделать публичным оценку всех выполненных студентами работ (единым списком вывешивать все результаты).


--------------------
(Это моё мнение и только моё) ИМХО
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Wild Bill
сообщение 21.06.2011, 14:37
Сообщение #9


Ганфайтер
*******

Группа: Member
Сообщений: 2881
Регистрация: 23.2.2010
Из: Москва, Тушино
Пользователь №: 52631
Поблагодарили: 1400 раз(а)




Цитата(Elena @ 19.06.2011, 21:39) *
...Если б у нас в вузы брали людей чуть постарше, то, может быть, оно и было бы полезным, но поскольку семнадцатилетние детишки еще слабо представляют, чего хотят от жизни, и еще меньше оценивают свои реальные возможности, то все дружно и ломанутся в престижные вузы и будут благополучно отчислены, а хорошие отраслевые вузы останутся без студентов. А нет студентов - нет финансирования. Нет финансирования - нет вуза.
А разве не до 35 лет в ВУЗы берут? Я так отстал от жизни? Тогда надо вернуться к этой норме, иначе действительно будет как сказано выше.

Цитата(ycheff @ 20.06.2011, 21:46) *
Мне кажется, что собеседование (с элементами тестирования по мере необходимости) могло бы заменить систему вступительных экзаменов. Экзаменаторы просто определяют место испытуемому в общем списке, а в конце - отбирают верхнюю часть списка. Тогда пришлось бы лишь сравнить небольшое количество испытуемых у границы списка. Вторым туром или еще как-то.
Да, совсем отменить экзамены нельзя, и здесь собеседование должно играть роль не отбора "верхней части списка", а просто отсеивания людей с .... , в общем, сделать как в Дружбе Народов -- тех, кто не знает русский язык, дроби... В УДН таких направляют на курсы, это можно сделать и в ВУЗах -- официальные платные курсы для подтягивания среднего образования, причём плата должна быть существенной.

Коррупции тоже избежать легко, просто после каждого абитуриента нужна запись в журнале с результатом и причиной, если был отказ, чтобы была возможность апеляции. И фамилия преподавателя, чтобы, если такой студент вылетит после первой-второй сессии, было кому по ушам быть.

По остальным пунктам:

1. Сократить число ВУЗов в разы. Согласен, только вот что будут сокращать? Мы-то здесь подразумеваем в первую очередь юристов-экономистов плохого пошиба, а что начнут сокращать власти? Их-то детки именно на этих юристов-экономистов и учатся, да чаще всего за бугром. Пункт хороший, но боюсь, что как раз тот случай когда есть дорога, вымощенная благими намерениями... (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) То есть с предложением согласен, но не верю в то, что его реализация не принесёт ещё больше вреда.

2. Радикально сократить число бюджетных мест в ВУЗах Абсолютно не согласен, точнее, число мест надо сократить, но оставить только бюджетные. ВУЗ должен иметь заказ от предприятий на число специалистов, вот из этого и нужно исходить. Если это госсектор, то места бюджетные, если частный сектор, то договор с погодовой оплатой. Можно сделать дополнительно вообще платные места, но они должны оплачиваться по полной цене, без дотаций и льгот.

В общем, надо снова заключать договора с предприятиями, вводить распределение, целевое обучение, иметь план выпуска. Это самый сложный этап, так как производство у нас пока в загоне. А число мест надо действительно значительно сокращать. Пример МАИ, факультет летательных аппаратов -- 600 на курсе, факультет радиоэлектроники ЛА -- 400 человек на курсе... А ведь подавляющее большинство из Москвы и области, да и выпускники из других городов на 99% к себе не вернуться... А нужно каждый год в Москве столько авиационных специалистов?

3. На первые курсы ВУЗов зачислять всех желающих Уже писал выше.

4. Благодаря сокращению числа студентов кратно повысить стипендии для учащихся на 4 – 5, учащиеся на 3 должны платить за обучение, учащиеся на 2 должны быть отчислены.Учащиеся на 3 не должны платить, быть может им не платить стипендию, но 3 должен быть именно удовлетворительный уровень знаний.

5. Отмена призыва И вернуть военные кафедры.

6. Реформа системы среднего технического образования. Тоже бесполезно, как и п. 3 без возврата к плану выпуска. Почему государство должно готовить спецов для частного сектора бесплатно? А вот как только будут договора, то пожалуйста...


--------------------
Помните, грамотно поставленный вопрос содержит 2/3 ответа. Неграмотный вопрос отнимает 10 лет жизни!
Если человека кусает вампир - он становится вампиром. Но откуда у меня такое странное ощущение, что очень многих искусали бараны?
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Nils
сообщение 21.06.2011, 17:24
Сообщение #10


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 4899
Регистрация: 25.6.2009
Пользователь №: 33183
Поблагодарили: 2241 раз(а)




Цитата(Wild Bill @ 21.06.2011, 14:37) *
6. Реформа системы среднего технического образования. Тоже бесполезно, как и п. 3 без возврата к плану выпуска. Почему государство должно готовить спецов для частного сектора бесплатно? А вот как только будут договора, то пожалуйста...

Нет, не пойдет. Вот их учить бесплатно. Их нужно регулировать только как соотношение по отраслям, а не число. Число людей с хорошим средним техническим образованием должно быть больше чем с высшим. Нужно учить так, чтобы они сами открывали свое дело, мастерские по ремонту авто, парикмахерские, булочные... и прочее, тут нет и не может быть заказа и жесткого регулирования, только соотношение по отраслям, чтобы перекосов не было, у нас не плановая экономика... хотя сейчас уже не поймешь какая (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ))...


--------------------
(Это моё мнение и только моё) ИМХО
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Wild Bill
сообщение 21.06.2011, 19:15
Сообщение #11


Ганфайтер
*******

Группа: Member
Сообщений: 2881
Регистрация: 23.2.2010
Из: Москва, Тушино
Пользователь №: 52631
Поблагодарили: 1400 раз(а)




Нет, я не говорю, чтобы сокращать СТО (среднее техническое), его и так нет сейчас, надо восстанавливать его. И, конечно, согласен, что число людей со СТО должно быть значительно выше, чем с ВО. А вот учить для открытия собственного дела, это было бы хорошо, только как определить, пойдёт выпускник открывать своё дело, или устроится на крупное частное предприятие? Почему спецов для последнего надо учить за счёт бюджета? А план (не особо важно как назвать) всё равно будет, если ПТУ и техникумы будут государственные, просто его не надо делать идолом...


--------------------
Помните, грамотно поставленный вопрос содержит 2/3 ответа. Неграмотный вопрос отнимает 10 лет жизни!
Если человека кусает вампир - он становится вампиром. Но откуда у меня такое странное ощущение, что очень многих искусали бараны?
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
zveroboy82
сообщение 22.06.2011, 15:14
Сообщение #12


Следопыт
*****

Группа: Member
Сообщений: 1120
Регистрация: 27.9.2006
Из: Far East
Пользователь №: 2712
Поблагодарили: 1033 раз(а)




Нильс, так а результат то всех этих мучений какой? Что Вы собираетесь получить на выходе?


--------------------
- Разве это чепуха?! Слыхала я такую чепуху, рядом с которой это - разумно, как толковый словарь.
Краткий курс "Как управлять миром незаметно от санитаров". Продам, недорого.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Wild Bill
сообщение 22.06.2011, 16:00
Сообщение #13


Ганфайтер
*******

Группа: Member
Сообщений: 2881
Регистрация: 23.2.2010
Из: Москва, Тушино
Пользователь №: 52631
Поблагодарили: 1400 раз(а)




Явно, что реформа образования провалились, даже медвепуты уже критикуют этого урода-фурсенко... Здесь просто такие разговоры, чтобы было бы надо... А вдруг кто сможет эти протолкнуть? У нас же непредсказуемое государство, так пусть оно будет непредсказуемым в нашу сторону!.


--------------------
Помните, грамотно поставленный вопрос содержит 2/3 ответа. Неграмотный вопрос отнимает 10 лет жизни!
Если человека кусает вампир - он становится вампиром. Но откуда у меня такое странное ощущение, что очень многих искусали бараны?


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Nils
сообщение 22.06.2011, 16:12
Сообщение #14


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 4899
Регистрация: 25.6.2009
Пользователь №: 33183
Поблагодарили: 2241 раз(а)




Цитата(zveroboy82 @ 22.06.2011, 16:14) *
Нильс, так а результат то всех этих мучений какой? Что Вы собираетесь получить на выходе?

Вы о том зачем эта тема? или о том зачем то, что тут обсуждается?


--------------------
(Это моё мнение и только моё) ИМХО
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
zveroboy82
сообщение 22.06.2011, 16:51
Сообщение #15


Следопыт
*****

Группа: Member
Сообщений: 1120
Регистрация: 27.9.2006
Из: Far East
Пользователь №: 2712
Поблагодарили: 1033 раз(а)




Цитата(Nils @ 23.06.2011, 0:12) *
Вы о том зачем эта тема? или о том зачем то, что тут обсуждается?

Зачем эта концепция реформирования? На данном конкретном форуме.


--------------------
- Разве это чепуха?! Слыхала я такую чепуху, рядом с которой это - разумно, как толковый словарь.
Краткий курс "Как управлять миром незаметно от санитаров". Продам, недорого.


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Nils
сообщение 22.06.2011, 17:02
Сообщение #16


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 4899
Регистрация: 25.6.2009
Пользователь №: 33183
Поблагодарили: 2241 раз(а)




Цитата(zveroboy82 @ 22.06.2011, 17:51) *
Зачем эта концепция реформирования? На данном конкретном форуме.

Отвечая на ваш действительный вопрос (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) , нет, я не пробный камень бросаю, на правительство не работаю. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) )) Эта концепция - продолжение моих других постов на данном форуме, разбросанных по разным темам за несколько лет. Думаю, проблема реформы образования одна из главных в сегодняшней России, на нее очень много завязано. По другим форумам не шастаю, где еще обсуждать? Тем более интерес ведь представляет реакция и ответ сопричастных к высшему образованию, а значит тут ей самое место, целевая группа - участники форума.


--------------------
(Это моё мнение и только моё) ИМХО


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
SergSam
сообщение 22.06.2011, 18:40
Сообщение #17


Доцент
******

Группа: Moderator
Сообщений: 1705
Регистрация: 18.1.2010
Пользователь №: 49269
Поблагодарили: 1649 раз(а)




Цитата
Благодаря сокращению числа студентов кратно повысить стипендии для учащихся на 4 – 5, учащиеся на 3 должны платить за обучение, учащиеся на 2 должны быть отчислены.


Кратно 10-15 тыс (IMG:style_emoticons/default/skonfuzen.gif) вот это стипендия (IMG:style_emoticons/default/ay.gif)


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
СОВА
сообщение 28.06.2011, 17:01
Сообщение #18


Абитуриент
*

Группа: Member
Сообщений: 23
Регистрация: 23.3.2011
Из: Владимир
Пользователь №: 111752
Поблагодарили: 33 раз(а)




На первые курсы ВУЗов зачислять всех желающих -- мне сначало это понравилось. Знаю примеры, когда брали , что называется, " за красивые глаза". А потом человек отличником становился. Это если есть желание учиться.
Но потом вспомнились заочники ( кто знает-тот поймет). И подумалось, что может это и не очень хорошая идея.

Конечно, вы ставите условием "естественный отбор".... Вообщем, мне кажется, палка о двух концах это.


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Wild Bill
сообщение 28.06.2011, 20:03
Сообщение #19


Ганфайтер
*******

Группа: Member
Сообщений: 2881
Регистрация: 23.2.2010
Из: Москва, Тушино
Пользователь №: 52631
Поблагодарили: 1400 раз(а)




Естественный отбор, это почти социал-дарвинизм. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Проблем это не решит.

Заочников в советские времена сам учил, там две категории. 1. Диплом на халяву, тогда купить диплом -- отсидеть несколько лет... 2. Ребята-производственники, на лицах чётко написано, зачем мне кратные интегралы, зачем мне атом водорода по Шрёдингеру, он мне и по Бору не нужен... у нас главное, чтобы фрезы пореже летели... (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Нет, образование по-советски --- самое оно. Идеально, если брать всех, потом очень постепенно отчислять всех неупевающих, с полной оплатой за прослушенные курсы (хотел кататься, так и саночки вози). Но здесь должен быть некоторый третейский суд, чтобы и жалобы студента рассматривались, а то есть у нас преподдавали... (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Но если произошло бесспорное отчисление, то пусть заплатит по мировым ценам, да ещё с прибылью.


--------------------
Помните, грамотно поставленный вопрос содержит 2/3 ответа. Неграмотный вопрос отнимает 10 лет жизни!
Если человека кусает вампир - он становится вампиром. Но откуда у меня такое странное ощущение, что очень многих искусали бараны?


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Нитти
сообщение 29.06.2011, 0:08
Сообщение #20


лев идущий...
*****

Группа: Member
Сообщений: 1124
Регистрация: 21.1.2011
Из: Мегаполис
Пользователь №: 99835
Поблагодарили: 1365 раз(а)




Цитата(Wild Bill @ 28.06.2011, 21:03) *
Естественный отбор, это почти социал-дарвинизм. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Проблем это не решит.

Ээээээээээ (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)
Слушайте, а эти самые ЕГЭ, сданные по-честному, вы (Билли, не только Вы... кстати, что-то давно не видела в "новых сообщениях" опереточную тему (IMG:style_emoticons/default/skonfuzen.gif) ) за ЭКЗАМЕН считаете, или как?


--------------------
На аватаре картина художника Quint Buchholz (http://www.supersadovnik.ru/hmforum/post.aspx?id=177754&pg=7)
:) "отредактировано Нитти" означает, что я нашла ненужную запятую... как правило :) :)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Wild Bill
сообщение 29.06.2011, 12:33
Сообщение #21


Ганфайтер
*******

Группа: Member
Сообщений: 2881
Регистрация: 23.2.2010
Из: Москва, Тушино
Пользователь №: 52631
Поблагодарили: 1400 раз(а)




Я не считаю вообще ЕГЭ за экзамен. Я помню ещё как сам сдавал экзамены, потом долгое время принимал эти экзамены, перестал этим заниматься, когда экзамены стали письменными. Преподаватель должен общаться с экзаменуемым, а не проверять какие-то бумажки. Ведь люди разные, большинство лучше чувствуют себя при личном общении, а в ЕГЭ всё закрыто одной бумагой. Очень немаловажный фактор, иногда очень хороший ученик (чаще, ученица) на экзамене начинает нервничать, забывать элементарные вещи, преподаватель может его (её) поддержать, дать время успокоиться, иногда даже подсказать... он же несколько лет учил, знает, кто собой что представляет...

Взятки, так мы уже все видим, что ситуация только ухудшилась... (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)

Само содержание ЕГЭ мне не понятно. Раньше давали на экзамене (письменном) 5-6 задач, чтобы охватить основной материал предмета (я больше о физмат), на это отводилось 4 часа, что вполне хватало. Сейчас за это время надо ответить на 100 вопросов, да я не уверен, что просто осмыслить эти вопросы можно за это время, или вопросы должны быть элементарными. Но элементарные вопросы не дают представление о знании предмета. Теория раньше выводилась на устный экзамен, там просто готовился план ответа на вопрос, никто полностью не расписывал всё до последней запятой, а в ЕГЭ, получается, теорию надо писать полностью?..

Ещё о самих вопросах, очень много жалоб на некорректные вопросы, даже президенты-премьеры во время своих выступлений критиковали. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)


--------------------
Помните, грамотно поставленный вопрос содержит 2/3 ответа. Неграмотный вопрос отнимает 10 лет жизни!
Если человека кусает вампир - он становится вампиром. Но откуда у меня такое странное ощущение, что очень многих искусали бараны?


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Нитти
сообщение 29.06.2011, 19:42
Сообщение #22


лев идущий...
*****

Группа: Member
Сообщений: 1124
Регистрация: 21.1.2011
Из: Мегаполис
Пользователь №: 99835
Поблагодарили: 1365 раз(а)




Цитата(Wild Bill @ 29.06.2011, 13:33) *
Я не считаю вообще ЕГЭ за экзамен.
...
Само содержание ЕГЭ мне не понятно.
... элементарные вопросы не дают представление о знании предмета. ...

Уфс... я тоже не считаю ЕГЭ за экзамен... хотя и элементарные вопросы, помноженные на время... представление о знании... ну, вот конкретно могу сказать только за химию - дают !...
Я согласна, что на устном экзамене можно ...получить с научной и педагогической точки зрения гораздо лучший результат... сама несколько миниоткрытий сделала в стрессовой ситуации экзамена (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ))) но, с другой стороны, письменный - он менее субъективен... фигзнат... (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) просто ЕГЭ не заставляет совершать открытия... а обычный экзамен очень часто заставляет...
Вот... (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)


--------------------
На аватаре картина художника Quint Buchholz (http://www.supersadovnik.ru/hmforum/post.aspx?id=177754&pg=7)
:) "отредактировано Нитти" означает, что я нашла ненужную запятую... как правило :) :)


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Wild Bill
сообщение 13.07.2011, 17:51
Сообщение #23


Ганфайтер
*******

Группа: Member
Сообщений: 2881
Регистрация: 23.2.2010
Из: Москва, Тушино
Пользователь №: 52631
Поблагодарили: 1400 раз(а)




Примеры из жизни...

На письменном вступительном экзамене по физике (МАИ, ПриМат, 1978) мне попалась задача на мостик Уинстона, там, где баланс сопроивлений. Я эту задачу многократно решал, прекрасно представлял теоретическое обоснование, но в задаче не хватало одного параметра, я об этом написал в решении задачи, ввёл этот параметр и написал решение. Мне поставили 4, так как они посчитали, что данных хватает. Так как я с лихвой набрал вступительный балл, то не стал с ними связываться.

Перед этим я пытался поступить на ФФ МГУ (подвела тройка по сочинению), последний экзамен был физика, я вошёл одним из первых, вышел последним с оценкой "отлично". После ответа на теоретические вопросы меня гоняли по всему материалу, давали задачи, некоторые задачи были некорректно поставлены, я смог это доказать...

Вывод: сочинение - хрен докажешь, что они не правы, письменная физика - только идти на аппеляцию, устная физика - всё решается на месте, знания как на ладони. Лучше всего устный экзамен или собеседование.


--------------------
Помните, грамотно поставленный вопрос содержит 2/3 ответа. Неграмотный вопрос отнимает 10 лет жизни!
Если человека кусает вампир - он становится вампиром. Но откуда у меня такое странное ощущение, что очень многих искусали бараны?


Поблагодарили:
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Nils
сообщение 12.08.2011, 14:09
Сообщение #24


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 4899
Регистрация: 25.6.2009
Пользователь №: 33183
Поблагодарили: 2241 раз(а)




Цитата(ycheff @ 20.06.2011, 21:46) *
Мне кажется, что собеседование (с элементами тестирования по мере необходимости) могло бы заменить систему вступительных экзаменов.

Журфак МГУ в этом году показал во что могут превратить собеседование... когда заочно (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) происходила переоценка левыми людьми уже оцененных комиссией абитуриентов...


--------------------
(Это моё мнение и только моё) ИМХО
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Wild Bill
сообщение 14.08.2011, 18:28
Сообщение #25


Ганфайтер
*******

Группа: Member
Сообщений: 2881
Регистрация: 23.2.2010
Из: Москва, Тушино
Пользователь №: 52631
Поблагодарили: 1400 раз(а)




Но почему заочно? Все эти ЕГЭ, вне зависимости от их объективной ценности, не будут работать до тех пор, пока соблюдение закона в РФ не является обязательным... Устный экзамен, конечно, тоже даёт простор для коррупции, но если ваши коллеги раз за разом принимают блатных, которых надо тянуть на каждой сессии, то отношение к этим коллегам очень меняется... Да и члены приёмной комиссии меняются каждые три года... (у нас так было, включая председателя ПК).

Проблема состоит в том, что у коррупционеров есть "лапа" наверху. Какую систему не придумывай, ничего не будет работать. Вот и переоценка, это кто делал, ассистент кафедры?


--------------------
Помните, грамотно поставленный вопрос содержит 2/3 ответа. Неграмотный вопрос отнимает 10 лет жизни!
Если человека кусает вампир - он становится вампиром. Но откуда у меня такое странное ощущение, что очень многих искусали бараны?
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Nils
сообщение 14.08.2011, 19:02
Сообщение #26


Профессор
*******

Группа: Member
Сообщений: 4899
Регистрация: 25.6.2009
Пользователь №: 33183
Поблагодарили: 2241 раз(а)




Цитата(Wild Bill @ 14.08.2011, 18:28) *
Но почему заочно? ... Вот и переоценка, это кто делал, ассистент кафедры?

На ЭХО была вся история с двух сторон представлена (в том числе хамовито-чиновничий выпад декана), почитайте. Насколько я помню, переоценку устроил декан с "заслуженными" "коллегами" не из числа приемной комиссии уже после решения приемной комиссии ... в нарушения всех установленных норм и законов. Переоценка происходила заочно - потому что они в глаза "собеседуемых" не видели! Не стали их даже "пересобеседовать", а просто так 5-12 раз уменьшили баллы, с их слов, послушав аудиозапись. (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) Подчеркну, что они даже не имели отношения к приемной комиссии... Найдите оригинал и прочитайте, там точнее все описано.

Вот такое заочное повторное собеседование решил устроить декан журфака МГУ без участия приемной комиссии.


--------------------
(Это моё мнение и только моё) ИМХО
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Wild Bill
сообщение 14.08.2011, 20:17
Сообщение #27


Ганфайтер
*******

Группа: Member
Сообщений: 2881
Регистрация: 23.2.2010
Из: Москва, Тушино
Пользователь №: 52631
Поблагодарили: 1400 раз(а)




А чего читать?

Сообщение отредактировал Wild Bill - 15.08.2011, 18:04


--------------------
Помните, грамотно поставленный вопрос содержит 2/3 ответа. Неграмотный вопрос отнимает 10 лет жизни!
Если человека кусает вампир - он становится вампиром. Но откуда у меня такое странное ощущение, что очень многих искусали бараны?
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 2.05.2025, 0:13


Rambler's Top100